Семинар-практикумОвладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т. п., которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания. Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражена потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду. Игры можно включать не только в непосредственно-образовательную и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. В игре у детей формируются: 1. Умения пользоваться в диалоге различными видами реплик (вопросами, сообщениями, побуждениями) и соответствующими им ответными реакциями. 2. Умения соблюдать элементарные правила поведения в диалоге: соблюдать очередность в разговоре; выслушивать собеседника, не перебивая поддерживать общую тему разговора, не отвлекаться от нее; не говорить с полным ртом; говорить спокойно, доброжелательным тоном. Поэтому необходимо: 1. Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками). 2. Развивать диалогическое общение в сюжетно–ролевой игре не прямо, а оказывая развивающее влияние на саму игру через создание предметно-игровой среды, через участие взрослого в детских играх в качестве партнера. 3. Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.
|
Новости
Подарки папам
27-02-2021, 16:43 ![]() С днем Защитника Отечества.
20-02-2021, 16:01 ![]() Этнокультурная суббота
20-02-2021, 15:40 ![]() ![]() ![]() |